Войти RU RU EN EN PL PL ES ES
muzmo.ru
Современные тенденции фолк-музыки

Новые тенденции в современной музыке

Музыка, как и многое в духовной сфере человека, видоизменяется и эволюционирует. Вносит свои коррективы и технический прогресс. Ярким примером может служить изобретение электронных инструментов, подаривших музыкантам неограниченный потенциал для экспериментов, воплощения оригинальных замыслов и идей. Благодаря своеобразному тембру и особым приемам игры, они значительно расширили рамки звуковых возможностей и позволили создавать нечто новое, оригинальное, необычное в бескрайнем мире музыки.

Но наряду с появлением электронных инструментов и звукового оборудования в последние десятилетия воскрес интерес к народной музыке. Симбиоз современных технических возможностей и колоритных этнических мелодик стал отправной точкой для возникновения разных течений фолк-музыки.

Маленький экскурс в историю появления современного фолка

Еще в середине прошлого века, аранжируя народную музыку, в канву таких произведений музыканты стали вплетать ритмические приемы, используемые в поп-музыке и набирающем популярность жанре рока. Постепенно такой опыт обрел вполне реальные очертания, и в США в лице певца и композитора Боба Дилана появился исполнитель фолк-рока, а на Западе окрепло направление фолк-ривайвл.

Окончательно фолк-рок и фолк-поп оформились в самостоятельные поджанры в 70-е годы. Со временем традиционная народная музыка стала обретать новые формы, трансформируясь и вживаясь в другие музыкальные направления современности. В результате таких процессов появились: экстремальный фолк-метал, микс фолка и панка, прогрессивный фолк, обличенный в сложные стилистические формы, фолк-джаз, соединивший элементы народной музыки с джазом и многие другие новые поджанры. Каждое направление такой музыки обрело своих последователей и фанатов.

Новое слово в фолк-музыке Валерия Дидюли

Стили и течения, сливаясь, словно ручейки в большую музыкальную реку, впитывали все самое интересное прогрессивное и традиционное и внесли свою лепту в появление фолк-музыки в жанре фьюжн. Ярким представителем данного направления стал белорусский гитарист, композитор, создатель и фронтмен группы, которая носит его имя. Речь идет о Валерии Дидюле. Творческий почерк композитора и исполняемая его коллективом музыка не имеют аналогов как минимум во всем постсоветском пространстве.

Белорусский виртуоз-гитарист впервые взял в руки гитару пятилетним мальчишкой и, несмотря на юный возраст, проявлял необыкновенную работоспособность и настойчивость, постигая технику игры и развивая врожденный талант. Став старше и освоив нужные навыки, Валерий пустился на эксперименты с электронным гитарным оборудованием, применяя разнообразные примочки, подключая звукосниматель к самодельно изготовленному усилителю. Музыкальные поиски гитарного звука не прошли даром, полученный опыт пригодился ему в дальнейшем творческом развитии.

Карьера гитариста Дидюли началась в белорусском вокально-инструментальном коллективе «Алые Зори». Когда группа распалась, музыкант обосновался в составе гродненского ансамбля «Белые Росы». Он совмещал роль гитариста со звукорежиссерской работой. Репертуар коллектива состоял из народных песен. С тех пор фольклор запал в душу музыканта, и нотки народных мелодий зазвучали практически во всех композициях Дидюли.

С «Белыми Росами» гитаристу посчастливилось побывать на гастролях в различных европейских странах. Но особое значение для него имело посещение Испании и близкое знакомство со страстным и напористым стилем фламенко. Несколько лет музыкант прожил в стране, которая стала родиной классической гитары. Он с головой погрузился в изучение фламенко, осваивая все тонкости и манеру его исполнения. Так андалусские мотивы, благодаря таланту и интересным музыкальным ходам композитора, вплелись в мелодику белорусских и польских народных напевов.

На рубеже двух тысячелетий окончательно сформировался музыкальный стиль Валерия Дидюли и в 2000 году вышел первый его альбом. А спустя два года он создал группу, которая с тех пор успешно гастролирует, исполняя произведения, написанные композитором в стиле фолк, где прослеживается влияние стиля нью-эйдж.

Один из интереснейших экспериментов, над которым музыкант работал, начиная с начала 2000-х годов, он назвал 25-ым музыкальным кадром. Композитор считает, что предложенный им концепт в создании новой музыки позволяет получить более глубокую музыкальную фактуру композиции. Но не только. Автор искренне считает, что такая музыка ободряет слушателя, посылает положительную энергию, которая обладает лечебным эффектом. И это убеждение нашло подтверждение психологов.

Группа «ДиДюЛя» много гастролирует, давая ежегодно более 100 концертов, и дарит многочисленной аудитории слушателей своеобразную, неповторимую музыку.

01/05/2017 12:59:12
Перейти к списку новостей
Оцените публикацию [5.00]
 5 |  4 |  3 |  2 |  1 |
Комментарии
 Grïgør Ðähñøvïçï [23/05/2017 21:54]
Scacati
Ваш комментарий
Рекомендуем
Лучшие книги! Бесплатно!*
Поиск любых картинок!*
Бесплатные Знакомства!*
Загрузки БЕСПЛАТНО!*
Мобильные фильмы!*
XXX-Видео и Фото каждый час!*
Эротические рассказы!*
Всё видео мира + поиск!*
Соц. Сети
 @muzmo_official
 @muzmo_ru
muzmo.ru © 2009-2017
Обратная связь / Сообщить об ошибке